Публикации. Записные книжки. Петя и Саша. Петя и Саша. :: (c) Психолог П.Гавердовская

Петя и Саша

- Саша, ты отвратительно визжишь. Прекрати.
- Во-первых, я не визжу. Во-вторых, я это делаю не отвратительно. А хорошим голосом, простым.

Саша:

В театре плакат, изображающий стилиста Зверева.
- Саша, как думаешь, это дядя или тетя?
- Дядя.
- А как ты узнала?
- По прическе.

* * *

- Мама, когда ты будешь старенькая, я буду тебя любить. И мыть тебе яблоки.

* * *

Запуговить и распуговить

* * *

У крокодила голос кряхтивый.

* * *

- А-а-а … Я с табуретки упа-а-а-а-ла…
- Бе-е-е-едная ……
- Нет, мамок. Я не ударилась. Только страх захватила.

* * *

- Мама! Ты - простачок.
- Это правда.
- Поэтому тебя все любят.
- Ха-ха. Любят любимчиков. А простачков обманывают.
- Нет, ты не поняла, мама. Ты - любимый простачок.

* * *

- Мне снился плохой сон. Я сидела у тебя на руках, а тут прибежала какая-то бабка. Она принялась щекотать меня и унесла в шкаф.
- Действительно неприятный сон.
- (гневно) В следующий раз я схвачу эту бабку и в лицо ей поморгаю! И выйду из этого сна!

* * *

- Мама, пусть тебе приснится белая лошадь с человеческим голосом.

* * *

Саша играет: рассматривает картинки в «Смешариках» и сортирует предметы на нужные лично ей и ненужные. Выглядит примерно так:

- Бабочка. Нужна. Макароны. Нужны. Степь. Степь не нужна. Дерево. Дрова сделаем. Йод. Йод не нужен.
- Йод не нужен? Нужен!
- Ладно. Кидаться им будем.
- А царапины замазывать?
- Тебе!

* * *

- Сейчас я расскажу тебе, про что был мультфильм! Хочешь?
- … Не очень.
- Скажи, что хочешь.
- Это будет неправда.
- Все равно. Скажи «хочу».
- Ты хочешь, чтобы я тебя обманула?
- Но я буду знать, что это неправда.
- Тогда зачем тебе нужно, чтобы я сказала «хочу»?
- А я тогда расскажу, про что был мультфильм.

* * *

Петя+Саша:

- Петя, почему ты говоришь, что Маша - недоделанная?
- Она плохая. Приставучая. Вредная.
- А-а. Понятно. Ее недоделали, чтобы она была хорошая.

* * *

- Ты меня специально ударил!
- Нет, случайно!
- Специально!
- А-а! Обманчивая девочка!

* * *

Петя:

- Мама, мы не опоздали?
- Нет. Глянь, сколько народу вокруг школы.
- Все же, люди - не очень хорошие часы. Сколько времени?

* * *

- Как хорошо, что ты перевела меня в другую продленку! Денис тоже хочет ко мне. Но у него не получается.
- Что у него не получается?
- Ну, перейти. Я дал ему подробную инструкцию, что нужно сделать. Но он медлит. Может быть, ему это слишком сложным показалось.
- А какую ты ему дал инструкцию?
- (пожимая плечами) Сказать маме.

* * *

- Повар у нас какая-то хамская. Она кога тарелки на стол ставит, ей слабо пробраться вдоль стены, и она на нас сзади свои сиськи кладет.

* * *

В Оружейной палате Кремля:
- Это за семьсот рублей нам такую тесную лавочку показывают!

* * *



- Поддерживать приятно. Не поддакивать, а именно поддерживать.
- То есть?
- Ну, вот, говорит тебе кто-то: «Это хороший мультик». А ты тоже так сичтаешь. И ты ему говоришь: «Да, хороший». И это приятно.

Петя:

- (задумчиво) Мама, а знаешь.
- ?
- Я никогда не видел, как Марина Юрьевна сидит …
- Ваша учительница?
- Ну да.
- А что, она все время ходит?
- Нет. Она, конечно, сидит. Но как у нее ноги расположены, я ни разу не видел.
- …
- А под стол заглянуть я не могу. Я сижу на последней парте.

* * *

- Мама, а когда я форму забыл, откуда она потом взялась?
- Я привезла. Ты не догадался?
- Нет … Я подумал, может директор принес.
- Директор! Директор школы не станет к нам домой за формой бегать.
- Кто ж его знает? Он директор. Значит - главный. Что ему в голову взбредет, то и будет делать.

Саша:

- Саша, опять ты в хлопья налила молока и не ешь. Почему, а?
- А-а-а-а!!! Нас в саду обманывают!
- ?
- Говорят: «хочу-не хочу» - это дома, а тут ешь все«. А домой придешь - и там то же самое!

* * *

- Саша, иди есть!
- Сейчас! В одной игре убьюсь!

* * *



- (перебивая) … Ой, мамок. Больше не могу терпеть. Кааак же я тебя люблю!

* * *

Петя+Саша:

- Ты чего так стоишь, мама?
- Живот у меня болит.
- Мама, я тебя жалею, только внутри. Поэтому не говорю.
- А снаружи чего не жалеешь?

Петя:
- Она же только что сказала, что жалеет.

* * *

- У меня в кармане жеребенок.
- И как ему там? Темно, наверное?
- Он спит. Ему тепло.
- Что ему снится?
- Не знаю. Проснется - расскажет.

* * *

- Саша, опять ты в хлопья налила молока и не ешь. Почему, а?
- А-а-а-а!!! Нас в саду обманывают!
- ?
- Говорят:»хочу-не хочу« - это дома, а тут ешь все». А домой придешь - и там то же самое!

* * *

- Саша, ты будешь картошку?
- … Зависит от картошкиного поведения.

* * *

- Как ты выросла, Сашок!
- Да! Это потому, что я котлеты ем.
- Да!
- Поэтому я такая большая. Сколько мне лет?
- Пять с половиной.
- С большой половиной?

Петя:

- Буду изобретателем.

- Работа хорошая, интересная. Но есть одна тонкость. Люди живут очень давно. И все, что можно, они уже изобрели.

- Как это?

- Ну, вот, когда люди только начинали жить на земле, они еще не успели ничего наизобретать. Можно было изобрести корабль, самолет, радио … А сейчас все это уже есть и мало что осталось. Не изобретены только три вещи …

- Машина времени!

- Совершенно верно. Нуль-транспортировка, эликсир молодости и машина времени.

- Надо изобрести машину времени. Тогда можно будет переместиться в прошлое и быть там изобретателем.

- Это хорошая идея. Но есть еще одна тонкость. На изобретение машины времени может уйти время. Пока изобретаешь машину времени, надо еще что-то есть. То есть, должна быть основная работа, а в свободное время можно изобретать что хочешь. Иначе - что есть-то будешь?

- … Свой недоделанный эликсир молодости.

Саша:

- Хорошенькая ты такая. Ты так решила, когда родилась? «Буду хорошенькой»?
- Да. Я так решила.
- А как ты выбрала, у кого родиться?
- Я смотрела наружу тебе через рот. Ты мне понравилась.
- Чем?
- Я видела, что ты разрешаешь шоколадки.
- Ишь ты …
- (серьезно) Мама, хочешь, я скажу тебе правду?
- Конечно.
- Я не делала всего этого. Точнее - не помню.
- Просто родилась такая хорошенькая и все?
- (скромно) Да.

* * *

- У меня в кармане жеребенок.
- И как ему там? Темно, наверное?
- Он спит. Ему тепло.
- Что ему снится?
- Не знаю. Проснется - расскажет.

* * *

- Ты чего так стоишь, мама?
- Живот у меня болит.
- Мама, я тебя жалею, только внутри. Поэтому не говорю.
- А снаружи чего не жалеешь?
Петя:
- Она же только что сказала, что жалеет.

* * *

- Саша, иди есть!
- Сейчас! В одной игре убьюсь!

* * *

- Мама, пусть тебе приснится новый год, елка, и ты - ребенок, а твои родители, как ты - молодые.

* * *

- Аааа! Мне соринка в глаз попала.
- Поморгай.
- Не могу. Она будет меня за глаз клевать.

* * *



- (перебивая) … Ой, мамок. Больше не могу терпеть. Кааак же я тебя люблю!

* * *

- Ой. Весь снег постригли.

* * *

- Аааааааааааааа! Аааааааа………….
- Ты чего, Саша?
- Петя моей игрушкой играет! Я дала ему посмотреть, а не для того, чтобы он наигрывался!
- Вот тебе прямо жалко, что он поиграет твоей игрушкой, да?
- Он уже сто лет ею играет!
- Сто лет? Может, все таки, девяносто девять?
- (с надеждой) А это больше?

* * *

Петя:

- Мама, ты купишь мне на Новый год бионикла?
- Ты же Деду Морозу заказал.
- Ну и что? Дед Мороз еще хрен знает, какого бионикла подарит …

- Саша, ты помни, что я тебя люблю.
- Я знаю.
- Бывает, если человек расстроился, а мамы рядом нет, он вспомнит, что мама его любит, и легче становится.
- А я не вспоминаю, что ты меня любишь, когда тебя нет. Я просто к тебе хочу.
- А чего бы ты ко мне хотела, если бы я тебя не любила?
- Я к тебе хочу, чтобы тебя любить.

Саша:

- Аааааааааааааа! Аааааааа………….
- Ты чего, Саша?
- Петя моей игрушкой играет! Я дала ему посмотреть, а не для того, чтобы он наигрывался!
- Вот тебе прямо жалко, что он поиграет твоей игрушкой, да?
- Он уже сто лет ею играет!
- Сто лет? Может, все таки, девяносто девять?
- (с надеждой) А это больше?

* * *

(нюхая ароматизированную туалетную бумагу)
- Мама! Я нюхаю и наслаждаюсь! Как будто я в каком-то другом мире, очень хорошем.

* * *

Петя сосредоточенно играет: нажимает пальцем на пуговицу, лежащую на полу, так, чтобы пуговица выскочила и прилетела в баночку, стоящую поодаль. Примерно через каждые десять попыток восклицает:
- Я попал, попал! Я выиграл!
Саша молчит. Внимательно смотрит. Затем поднимает лицо и спрашивает:
- И сколько у тебя еще жизней осталось?
* * *
- Мама, смотри, какая улитка. Я тебе ее дарю. Я подарила тебе ее потому, что мне не нравится ее лицо. А тебе, быть может, понравится …
* * *
Я теперь понимаю, почему я все время ору. Меня уже с ума свели! Петя скоро всю всю жизнь испортит мне своими отказами!
* * *
Ругательство: херновая
* * *

Посмотрела, как я счищаю с машины снег скребком:
- Машина бреется.

Пошла в магазин во дворе. Дети обещали смотреть за мной из окна. Когда вернулась, они радостно кричали:

- Мама! Мы видели тебя. А потом ты вошла в магазин, и мы смотрели на других людей, которые входили и выходили из него. Было много бабок и джентельменов.

От Пети:

- Петь, а ты как думаешь, Карлсон есть или нет?
- Где? Здесь или там? Здесь - нет.
- Там, у Малыша.
- У Малыша - есть.
- А почему родители его никогда не видят?
- Они видят. Но им стыдно за то, что они столько раз отказывались, и они поэтому говорят, что его нет.

* * *

- Это наша учительница музыки. Наверное, у нее нет мужа. У нее всегда грустное лицо.
- Интересно. А у меня какое лицо?
- У тебя не такое. Повеселее. Я вообще разведал, что довольна ты или нет - этого невозможно понять по твоему лицу.
- Как же ты узнаешь, что я недовольна?
- Только когда ты говоришь.

Страницы:  « 1 2 3 4 5 6 7 8 »  »»
Тел.: +7 (929) 5553855 (автоответчик Маша)
Психологические услуги

Личная, семейная и групповая психотерапия

Публикации и книги
ЧАВО
Первая ступень обучения гештальт терапии. Москва
Открыт набор в группу первой ступени обучения гештальт терапии Московского Гештальт Института Полины Юрьевны Гавердовской. Обучение проходит в Москве, по стандартам Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (ЕАГТ)



Длительная терапевтическая группа

Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.

Подробнее >>