Публикации. Записные книжки. Петя и Саша. От двух до Пети. :: (c) Психолог П.Гавердовская

От двух до Пети

За кого они нас держат?

Посидев на унитазе, победно пришел и сообщил: «Я накакал 3 какашки, две побольше и одну маленькую. Это мама, папа и Сашок. Сашок - с кукурузой». А Петя там, говорю, есть? Нет, Пети не оказалось почему-то.

- Это домик. Домик для кисмуриков.

- А ты их уже кормил?

- Да.

- А что они у тебя обычно едят на обед?

- Они едят курагу, инжир и вишню!

- Ух ты. А мяско какое-нибудь?

- Да. Они еще едят марши… марши… маршированные перцы.

***

Школа гротеска

Сидим за столом, едим яблочный пирог. Петя полощет рот чаем.

- Петя! Не делай так!

- Почему?

- Это некрасиво! Тем, кто сидит за столом, может быть неприятно. Все равно, как если ты возьмешь, и на стол накакаешь…

- (подумав) Да еще и в пирог…

Предыстория: днем долго и шумно ругались по поводу плохого Петиного поведения.

История:

- А пирог уже готов?

- Да, уже.

- Ура! Сашке не дадим пирога!

- Почему же? Будем играть, будто мы злые и жадные?

- Да!

- А мне больше нравится играть, будто я добрая и не жадная…

- … И некрикливая…

***

- А почему так рано стемнело?

- Ну, осень же. Дни короткие…

- Хочу, чтобы вышло солнце.

- Выйдет. Завтра.

- Хочу, чтобы люди полезли на небо и позвали солнце.

- Солнце очень далеко, оно не услышит.

- Хочу.

- А как же они полезут? По лестнице?

- Ага.

- А к чему они ее прислонят?

- Ну, к холодильнику, например. Вон он, в окне отражается.

***

- Ты что?? Ты так не прыгай: упадешь и голову сломаешь!

- Голову сломаю?

- Да, вполне.

- И что - мысли видно будет?

Формирование понятий


- Мама, смотри: дядька по улице едет на дизле!

- На дизле? А что это такое - дизло?

- Дизло - это такая доска, на которой люди ездят по улице!

- А чего это они? Ездят по улице? На дизле?

- А они не хотят ездить на дизле дома!

- А-а. Ясно. А дизло - это типа скейта что-ли?

- Нет! вот, у папы есть дизло - велосипед. А у меня даже два дизла - велосипед и санки.

- А у Сашки?

- У Сашки? У Сашки только коляска. И еще ноги - тоже дизло.

- А у меня?

- У тебя - только ноги… Только ноги - дизло, и всё.

- Интересно. А трамвай - дизло?

- Дизло, конечно.

- А телега - дизло?

- Да, дизло.

- Так, дизло - это транспорт, что-ли?

- Нет!!! Какой транспорт! Дизло - это такая доска, на которой люди ездят по улице!

(Сразу ясно, что у нас - электрическая плита)

Большая мягкая собака, вместо глаз - плоские белые пластмассовые овалы, у которых несимметрично нарисованы черные зрачки. Глаза крутятся вокруг своей оси, если приложить усилие. Петя развернул один глаз зрачком вниз и пояснил: «Была шестерка, а я троечку сделал».

***

- Хочу! Хочу сам! Сам! Гречку насыпать!

- Нет, Петь. Сейчас я буду сама гречку насыпать.

- Почему? Почему?

- Потому, что я хочу насыпать гречку сама!

- Не хоти! Сама.

- Нет, это ты сам не хоти.

Смотри: вся подушка в солнце!

***

- Петь, а ты когда вырастешь, кем будешь?

- …папой.

- А Сашка?

- Мамой.

***

- Петь, а ты когда вырастешь, будешь жениться?

- А зачем мне пшеница?

- А-а-а-? Кто же это весь стол карандашами изрисовал??

- Сосед!

- Сосед? А чего это он?

- Ничего. Пришел, схватил мои карандаши и изрисовал стол и стенку!

- А ты - что же?

- Я? Я его прогнал. И он убежал в ближайший овраг.

- Интересно. А когда же он приходил?

- А когда ты Сашку укладывала.

- Значит, он здесь ходил-бродил, а я даже не заметила?

- Да…

- Слушай! А тебе в кровать сегодня, наверное, тоже сосед написал?

- Да. (Лукаво): он это нарочно сделал. А потом - еще и цифры на часах пририсовал!

- Цифры? Это он молодец. Хоть какая-то польза от соседа.

Ушла укладывать Сашу, просила читать книжки. Прихожу - сидит на диване, листает что-то взрослое, какой-то талмуд.

- Интересно? - спрашиваю с недоверием.

- Интересно! - отвечает погруженно.

Присматриваюсь: самоучитель adobe photoshop 7.

- Интересно… - бормочу озадаченно.

Отрывается от книги:

- Мама! Ты мне говоришь «интересно» и себе говоришь «интересно». Ты чего?

Вдохновившись тем, что холодильник нужен для того, чтобы родители доставали оттуда еду, решила провести опрос: что зачем нужно. Все оказалось очень даже близко к правде: пол моют, чтобы не был грязный, плита - затем, чтобы варить на ней курицу, горошек и еду, раковина - соответственно.

Потешили два последних пункта. Можно было бы предположить, что родители нужны затем, чтобы доставать еду из холодильника, ан нет! Родители (внимание) нужны потому, что это они этих детей родили!

И последнее: зачем нужен Сашок? Сашок нужен затем, чтобы быть дома.

И то верно: что за дом без Сашка? :-)

***

- Мама, ты треугольник!

- А ты?

- Я - кружок!

- А папа?

- Папа… папа тогда квадратик. Нет! Папа - ромбик!

- А Сашок?

- Сашок тоже треугольник.

- А бабушка?

- Бабушка… Бабушка… Бабушка - цифра!

- Какая?

- Семь!

- А если по сисе стукнуть, оттуда чё потечет?

- Кровь, наверное.

- А молоко не потечет?

- Нет. Молоко кончилось.

- А куда оно ушло?

- В тебя. В Сашу…

- Почему?

- Потому, что маленькие дети едят мамино молоко.

- И папино…

***

- Саша! Холодильник не для того, чтобы ты вытряхивала из него все пузырьки наружу!

Саша: А-а-а-а-а-а!

- Да, он для другого! Вот, хоть Петю спроси. Петя, скажи, для чего нужен холодильник?

Петя: Для чего нужен холодильник?

- Да, для чего?

Петя: Для чего?

- Нет, я имею в виду: объясни Саше, для чего нужен холодильник? Как ты думаешь, а?

Петя: Холодильник? Холодильник нужен для того, чтобы родители доставали оттуда еду!

Тел.: +7 (929) 5553855 (автоответчик Маша)
Психологические услуги

Личная, семейная и групповая психотерапия

Публикации и книги
ЧАВО
Первая ступень обучения гештальт терапии. Москва
Открыт набор в группу первой ступени обучения гештальт терапии Московского Гештальт Института Полины Юрьевны Гавердовской. Обучение проходит в Москве, по стандартам Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (ЕАГТ)



Длительная терапевтическая группа

Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.

Подробнее >>