От Пети до пяти
- Тетя рисовала пальцем по стеклу.
- Тебе приснилось?
- Да. Нет. Мне это по-настоящему приснилось: я это видел по телевизору.
- Мама, скажи: ложка, вилка, тарелка.
- Ложка, вилка, тарелка.
- Теперь скажи: банан, гречка, хлеб.
- Банан, гречка, хлеб.
- Теперь скажи: подушка, одеяло, простыня.
- Подушка, одеяло, простыня.
- Всё.
- То есть. А что это было? Что за упражнение такое?
- Это не упражнение, это я сам придумал. Мы поговорили обо всех вещах, которые есть у нас в доме.
- Петя, ешь. Если хочешь быть большим и сильным.
- Нет. Чтобы быть сильным, надо заниматься гирями и гантелями.
- Да, и это тоже.
- А Сашка будет заниматься гирями и гантелями?
- Вряд ли. Она же девочка.
- Девочки и тети не занимаются гирями? И гантелями?
- Тети очень редко занимаются гирями. Это такие… особенные тети.
- Сашка будет особенной тетей.
***
- А Миша. Миша. Миша, когда его в сугроб толкают, сразу пищит, как сирена.
- А зачем же его в сугроб толкают?
- Чтобы пройти.
- Ясно. И кто ж его токнул, чтобы пройти? Ты?
- Я. (скромно так) И другие дети.
- И что сказала воспитательница?
- Ничего. Стояла и молчала, как убитая.
***
- Сашка плохая!
- Нет, хорошая.
- Нет! Она плохая!
- Нет, хорошая!
- Ладно. Она не плохая и не хорошая. Она - безвредная.
- Слышишь, мама зовет мальчика? Какой у нее мягкий голос. Это потому, что голос от тети. А когда голос твердый, это значит - от дяди.
***
Мама. Мне приснился какой-то некрасивый пучеглазый мальчик, и он обижал нашу Сашку. И я ка-а-ак толкну его!
(после сна):
Я лежал в кровати и придумывал этому пучеглазому мальчику наказание. Надо взять большую-пребольшую книжку и ка-а-а-а-ак стукнуть его ПО ПОПЕ!
Петя делает с отцом гимнастику (повороты головой).
- Папа! Рассказывай!
- Не могу сейчас: я считаю повороты.
- Что: рот цифрами занят?
***
- Петюнь, а зачем нужны лейки, как думаешь?
- Лейки? Чтобы полива-а-ать всякие цветочки, листочки…
- А собаки зачем нужны?
- … Чтобы жить!
***
- Ах, какие детки золотые: сидят, едят.
- Мама, а меня будешь хвалить?
- Я только что вас обоих похвалила!
- А теперь больше Сашку не хвали: тебе лампа светит в глаза и ты ее не видишь.
***
Познакомился на улице с мальчиком, Кириллом. Представился, как обычно, Петр Никитич Блинов. Дальше - разглядел во рту у мальчика жвачку.
- Ты что жуешь? - спросил Петя.
- Жвачку, - ответил Кирилл.
- А ты долго будешь ее жевать? - спросил Петя завистливо, но сдержанно.
- Долго, - ответил безжалостный Кирилл.
- А когда выплюнешь? - продолжил Петр Никитич.
- Я буду жевать ее три дня и три ночи, и только тогда выплюну, - ответил Кирилл. И добавил:
- А потом пойду по новой.
- Однажды в саду мы не спали, а хулиганили. И Оксана Олеговна сказала: я вас сейчас накажу! И улетела на луну.
- А ты ей что ответил?
- Ничего. Она же улетела - и ей уже не было слышно.
- Мама, я хочу в ИКЕЮ. Когда мы опять пойдем в ИКЕЮ?
- Опять хочешь в игровую комнату?
- Да.
- Скоро пойдем. А что мы там будем покупать?
- А зачем там что-то покупать? У нас еда - есть, наклейки - есть…
***- Ааааааа! Кто сломал мою бабочку?
- Ну, не знаю. Может, сама сломалась. Подожди - папа придет, починит.
- Я сам сейчас починю! Вот! И всё.
- Петька, да ты молодец! Ты просто какой-то слесарь.
- Нет, я не слесарь. У слесаря есть всякие инструменты, а у меня нету. Я - мастер. Мастер безо всяких инструментов просто берет руками бабочку и чинит.
***(Глядя в унитаз):
Ух, как много накакал какашек! Целый букет!
***- Мама, иди! Чё ты к компьютеру, как скотч прилепилась!
- Ты помнишь, как детей-то зовут в новом саду?
- Да. У нас есть мальчик Артем Палыч.
- Артем Палыч? А что это он Палыч?
- Что-что. Это фамилия такая.
- А кто его так зовет - Артем Палыч?
- Кто-кто. Воспитательница. Он еще… еще… он еще себя по голове руками бьет и говорит: «Уйййи!». «Уйййи!» - вот так он говорит и бьет себя по голове руками.
- Хм. А зачем это он?
- Игра у него такая.
- Странная игра какая-то. Если по голове стучать, оттуда все мысли выскочат. Ты бы ему какую-нибудь другую игру предложил.
- А он не хочет. Ему неинтересно.
- Ну, неудивительно…
***В «Седьмом континенте» играли поющими игрушками. Попался гриб. Довольно на вид придурковатый. Этот гриб напевал по-английски, но совершенно неразборчиво. Рисунок короткой песенки звучал как-то так: «а-ля-ла, ле-бу-лиз», с ударениями на последних слогах. Петя прослушал увертюру раз 20-30, охотно расстался с грибом у кассы, и подумав, заявил:
- Грибочек пел: «Эй! У меня - дебилизм!».
- Петь. А ты когда жениться будешь?
- Когда-когда. Когда вырасту.
- А на ком?
- На ком-на ком. На жене. На девочке.
- А она будет какая? Добрая, красивая?
- Она будет с арбузами! С апельсинами! С абрикосами! С виноградом, мандаринками и бананами!
Смотрят вместе книжку про зверей. Саша показывает на петуха:
- Ко-ко-ко-ко!
Петя:
- Сашок, правильно! Петушок. Правильно ты говоришь, только немножко очень плоховато.
***Надо мне посморкаться: что-то я посвистываю. Мам, подними меня на руки: я тебе носом в ухо воткнусь и подышу!
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.