Маркетинг глазами гештальтиста :: Психолог П.Гавердовская

Маркетинг глазами гештальтиста

Продвижение каких-либо услуг (психологических, например) - это некоторый набор задач. Основная задача как будто лежит на поверхности - сообщить миру, что вы есть. Нужно выйти из фона и заявить: я - фигура, я имею форму, выделяюсь, я - это я.

Хорошо, а что дальше?

- Вас много таких, - говорит зритель. - Вон там, и там, и там. Все вы тут фигуры. Все психологи. Как мне понять, что я должен выбрать тебя?
- Но я лучше, - хочется сказать вам.
- Чем же? - спрашивают вас.

И тут есть несколько сценариев.

1. Начать врать. Сказать: «Я лучше всех. До меня никтошеньки не умел работать с Х, а я первый, кто делает это правильно». Или вообще: «Я - единственный (это уже мегаломаническое вранье). Я один такой, поэтому как можно вообще кого-то еще выбрать?». Ну или чуть более изобретательно: «Я создал МЕТОД». То есть, словами гештальт-терапевта, начать накачивать фигуру несуществующими смыслами и феноменами.

Что тут плохого? Вас все время преследует страх разоблачения. Вы чувствуете себя самозванцем, и необходимость продолжать врать постоянно держит вас в напряжении. Кроме того, финал все равно будет печальный. Рано или поздно вы встретите кого-то, кто с фактами в руках покажет вам, что вы не лучший, не единственный и метод ваш - не метод. Будет неприятно, больно и финансово невыгодно.

2. Начать с дискредитации коллег по цеху. Способ, по фокусу обратный первому, но часто сочетаемый с ним. Не «Я лучше всех», а «Посмотрите, сколько вокруг шарлатанов!». Они не умеют ни то, ни это, позор, как земля их носит«. И так далее. Замусоривание, дискредитация фона вокруг себя с целью эксклюзивно выделиться.

Что тут плохого? Ну, кроме очевидной ненависти коллег по цеху (а значит - лишения поддержки поля, отсутствия референтной группы, невозможности опереться на сиблингов, одиночества) здесь есть все та же опасность разоблачения. Или даже - получения обвинений в клевете. А значит снова скандал, неприятности финансовые, печаль и закат»славы«.

3. Какие есть варианты кроме откровенного вранья о себе и клеветы о других? Говорить максимально выгодную правду о себе, причем по максимально верному адресу. Откуда ее взять? Проанализировать свои самые сильные способности. Как понять, к кому обращаться? Проанализировать, кого хочешь видеть, как клиента, с кем хочешь работать. Как это сделать? Вот ссылка на мой авторский (это не вранье) тренинг»Пиши!" - на нем и можно заострить свою фигуру, максимально четко понять, кто вы как психолог, как именно устроена ваша практика и как максимально эффективно сообщат о ней миру, чтобы мир услышал. Ничего кроме реальности, но именно это и работает в долгосрочной перспективе лучше всего. Потому, что кроме реальности вам опереться все равно не на что.

Тренинги пока спланированы в Минске и Киеве. В Москве, возможно, позже.