Как я работала сталкером
Недавно работала сталкером. Проводила подругу Юльку на спектакль
«Академия смеха». Сама оный уже успела посмотреть месяц
назад.
Попасть на спектакль невозможно, но зал всегда полный. Самое
интересное происходит у входа. Что же там делается!
Зам директора театра, очень любезная, сочувствующая женщина с
расходящимся косоглазием, дежурит у стеклянных дверей с 18 до
19.30 и фильтрует народ. Какая же там иерархия тех, кто хочет
попасть на спектакль! Это, наверное, как в тюрьме сделать себе
карьеру хлебореза… В арке перед театром, между прочим, уже в 5
часов продавали два билета: 5 тысяч за оба.
Так вот, дистанция между человеком, у которого билетов нет, и
тем, у которого есть - огромна. Есть просто билеты, есть
пригласительные, есть контромарки. Есть некий список в блокнотике
у замдиректора. Есть билеты, оставленные кем-то на чью-то
фамилию. И есть - дополнительные списки, люди из которых (в
последовательности от начала списка к концу, смогут купить билет
(по 1000 р.), если кто-то из списка, находящегося на верхней
ступени иерархии, его не выкупил к началу спектакля. Списки
различаются даже внешне: скажем, имена тех, кто сможет купить у
дверей билет уже после третьего звонка, в случае, если ни одна
важная персона не пришла, написаны на мятых бумажечках,
валяющихся у замдиректора в кармане…
А в самом низу этой лестницы - мы с Юлькой. Нервно курим и от
безысходности громко смеемся.
Стоим, идет Татьяна Васильева. Напялила темные очки, думает, ее
никто не узнает. За ней - свита. Замдиректора засуетилась:
«Танечка, Танечка! Где ваши 6 человек?». Слава Богу - пятеро, -
глубоким голосом своим отвечает ТВ. Так и прошла, ни копеечки не
заплатив…
И тут же пришел Филиппенко. Тот, напротив - без очков. Улыбается
и коллекционирует по пути взгляды. И - к окошку администратора. И
- вместо билета или конромарки, или другого какого документа
ценного - прямо лицо засовывает туда и молчит секунду. И тут из
окошка раздается восторженное: «Филиппенко!.. Вы! Вы -
гениальный! Гениальный актер! Я! Я вас - обожаю!» И потом, почти
исступленно: «Билетов - нет! Нет! Нет!»… Ну, и так далее.
Кстати, Филиппенко прошел не один. С ним - еще 5 каких-то
скромных бабушек прошелестели…
***
А мы стоим и с каким-то оператором хихикаем. Что же нам еще
остается? Он ноги у штатива выкручивает, а сам ненавязчиво так
говорит: вот, Фоменко с Паниным снимал… А сейчас, мол, иду
снимать спектакль!
Я говорю, ну, и как они там вообще? Их не беспокоит, что мы тут
стоим без билетов?? Кстати, говорю, вам ассистент не нужен? Он:
нужен! Я говорю: а сразу два? И два! А на спектакль, говорю, мы
попадем? Он говорит: нет. Что же вы, говорит, девушки, билеты
заранее не купили?
Наивный.
Юлька ему, обиженно так: туда можно попасть только, если быть
Татьяной Васильевой. Но это, говорит, очень долгий путь:
несколько реинкарнаций…
Он нас смерил взглядом (а на мне юбка новая), и говорит: вы
театралки, я смотрю. Я говорю: вы как-то по юбке определяете? Он:
да… Юбка-то у вас авторская? Я только хотела сказать, что купила
на распродаже, а Юлька на меня как цыкнет: говори «авторская»!
«Авторская!» - тут же одумалась я.
Да! А оператор там еще снимал, пока мы дежурили, какую-то
девочку. Петличку на нее нацепили, другая девочка вопросы
задавала. (Когда готовились, цепляли петличку, я еще хотела над
ними подтрунить: подойти и буркнуть в ухо: «Петличка сосет». Это
у них такой жаргон, у звукооператоров, и они очень пугаются, если
у них сосет петличка, это значит, что лезут посторонние шумы и
забивают речь говорящего. Но потом я замешкалась, и у меня кураж
пропал, а тут пришла девочка уже сниматься.) Нацепили на нее,
короче, петличку, и она и говорит как-то прям без предисловия:
«Он - личность! Он - настоящая личность! Ведь, личность - это
человек без комплексов! А у него их нет! И потом - он настоящий
мужчина, настоящий человек, учитель. Я как-то заболела, не могла
играть, так он всю ночь возле меня просидел, принес тазик, лечил
меня…».
Потом она еще чего-то в том же духе говорила, говорила, а потом
вдруг и говорит: «Вот, удивляешься, когда все женщины хотят ему
отдаться, а когда с ним рядом находишься, когда узнаешь его, то
хочется сделать то же самое!». И тут девочка, которая интервью
брала, говорит мягко так: «Ну, достаточно».
А потом у той петличку отцепили, и она как повиснет на шее у
нашего оператора! И, вися у него на шее, вдруг спрашивает: «Как
тебя зовут-то?». Тот смутился, говорит: Миша. Тут она отцепилась,
и говорит: «Ну, увидимся, Миша!». И убежала. Ну, дюди искусстава,
в общем.
А оператор к нам подходит, пожимает плечами и говорит: Между
прочим, я ее первый раз в жизни вижу… Оправдывается, то
есть…
Я говорю: Мы заинтригованы: о ком она рассказывала?
Он: О Машкове.
Юлька: М-да…Платьице у нее, конечно, было симпатичное, но я, -
говорит, - не понимаю, как можно вообще ему отдаться?
А оператор и говорит как-то со смутной мыслью в лице: Да, она,
кажется, и мне готова была отдаться…
И тут его осенило: «Может мне ее, - говорит, - догнать?».
Ну, мы его, конечно, давай подзуживать: вон туда, туда она
побежала…
В общем - билетов не осталось. И только мы пошли восвояси (это
слово пишется вместе или раздельно?), как замдиректора, устремив
нам во след левый глаз, кричит: вон они, вон они! - и показывает
на нас кому-то пальцем. Ну, мы, конечно, сразу вернулись. Она:
раз вы такие упорные, мы вас запишем, и завтра на ваше имя
оставим два билета!
А еще говорят, косую женщину встретить - примета плохая.
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.