Размышлизмы, на педагогизм не претендующие или — ОБЖ в сети Интернет
Есть несколько правил, которыми я пользуюсь в интернет-общении.
Почти все они годятся и для реала, но здесь они более актуальны:
здесь исключительная возможность ссылаться и цитировать, посему,
как нигде - «слово - не воробей…». Поэтому я буду говорить
применительно к интернет-общению.
Поскольку я далеко не идеал, то я сама нередко нарушаю эти
правила. В том, наверное, есть какая-то правильная диалектика:
если я нарушаю какое-то из них, отдача не заставляет себя ждать.
Таким образом я получаю возможность снова осознать их ценность
:-)
Да, я никоим образом не претендую на оригинальность! Ни одно из
этих правил не ново. Просто я выбрала их для себя, как
работающие. Они работают, я гарантирую :-)
1. Нельзя принимать участие в сплетнях. Сплетня обязательно
ударит по тебе, если ты примешь в ней участие.
2. Нельзя рассказывать о себе конфиденциальную информацию
человеку, который с легкостью рассказывает тебе конфиденциальную
информацию о других: рано или поздно он расскажет кому угодно о
тебе то, что ты ему доверил.
Примечание: я очень долго принимала для себя это правило: мне
мешала иллюзия собственной исключительности. Я всегда думала, что
это я - особенная. Что это ко мне текут секреты. И что в обратном
направлении они не потекут. Ха-ха.
3. Есть категория людей, испытывающих удовольствие от конфликта:
они всегда начинают первые. Думаю, это вариант вампиризма. Если
ты не относишься к ним, читай дальше.
4. Если ты столкнулся с негативом, не имеющим к тебе отношения,
не реагируй. Реагируя на негатив, ты создаешь дополнительное
движение вокруг него. Зачастую это - как раз то, что требовалось.
Черный пиар - он тоже белый. Не создавай негативу дополнительную
рекламу.
5. Никогда не реагируй на негатив, адресованный лично тебе, но
высказываемый за спиной. Почему - см. пункт №4.
6. Никогда не реагируй негативом на негатив, адресованный лично
тебе. Умножение негатива дает только умножение негатива, что
выгодно его «автору».
7. Попав в конфликт, никогда не пытайся привлечь как можно
больше «болельщиков» на свою сторону (давать в своем журнале
ссылки и цитировать). Если ты думаешь, что тебя «придут и
защитят» - ты ошибаешься: масштаб конфликта пропорционален
количеству людей, втянутых в него: ты ничего не выиграешь.
Трансляция негатива дальше и дальше - есть его умножение.
8. Есть два варианта реагирования на негатив, адресованный лично
тебе: игнорирование и использование негатива во благо.
Игнорировать имеет смысл неконструктивную критику, которую никак
нельзя использовать. Но если проигнорировать негатив не удается,
нужно все же постараться использовать его. Даже, если он
неконструктивный :-)
9. Использовать неконструктивный негатив можно только одним
способом: встроить его в свою картину мира, тем самым расширив
ее. Уверяю тебя, это серьезное приобретение, которое приносит
свои плоды чуть позже. В конечном счете всегда выигрывает тот,
чья картина мира шире: он более устойчив к стрессам и
провокациям.
10. Люди - не идиоты. Они всегда правильно выделяют то, что им
нужно и придерживаются этого. Если от тебя есть хоть какая-то
польза - найдутся те, кто это оценит :-))
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.