Какой из вас макаренко?

Журнал «Популярная медицина»

1. Ваш малыш в приступе благородного гнева кричит: «Я не люблю тебя! Я люблю бабушку! Она позволяет мне скакать по диванам, а ты - нет!». Вы:

А. Отвечаете: «Ну, и иди к своей бабушке!», и на пару дней замыкаетесь в себе: а вдруг это правда?

Б. Гордо парируете: «Так не говорят! Слушать тебя не желаю».

В. Внутренне съеживаетесь: «Я - плохая мать?».

Г. Охотно соглашаетесь: «Это бывает, малыш, я хорошо понимаю твои чувства!».

2. Дитё как подменили: оно не желает отправляться в гости к Морфею: сначала хочет пить, затем писать, затем - снова пить. И повторяет «узор» до опупения. Вы:

А. Срываетесь и устраиваете чаду хорошенькую взбучку.

Б. Даете пить в последний раз, после чего обещаете нашлепать. Пусть покричит, это способствует засыпанию. Нельзя поощрять детскую склонность манипулировать.

В. Сдаетесь: носите чаду попеременно то стакан, то горшок, в ожидании, что ему надоест первому.

Г. «Наверное, дите за неделю соскучилось» - решаете вы. Надеваете золотой парик и красный нос и объявляете праздник непослушания: полночи смотрите с изумленным чадом телевизор и едите попкорн.

3. Юный торговец устраивает торги: он говорит, что не хочет суп, а лишь булочку, что булочку - сначала или в крайнем случае - вместо супа, но никак - не после, что Феде можно булочку вместо супа, а значит - ему тоже. Вы:

А. Говорите надломленным голосом: «Хорошие мальчики так себя не ведут. Вот не буду с тобой дружить!»

Б. Отрезаете: «Если ты сейчас же не сядешь за стол и не съешь суп, никакой булочки не получишь вовсе».

В. Решив, что детскому организму виднее, вручаете булочку вместо супа.

Г. Читаете дитяте небольшую лекцию о сути пищеварительного процесса и пользе супов, параллельно запихивая в обалдевшее чадо суп собственноручно.

4. Старший Мотвей переживает, что у младшего Сашки масса свобод: Сашок имеет право писать на пол, кидаться хлебом, ездить на руках круглосуточно и громко кричать. И вот настает день Великого Прозрения. Мотвей ложится в Сашину коляску вытянув ножки, и слабым голосом говорит: «Хочу быть Сашком!». Вы:

А. Обижаетесь всерьез: «Мало того, что я одна, а вас двое, так ты еще и издеваешься!»

Б. Изумляетесь: «С ума сошел? Ты посмотри на себя - ноги торчат наружу!»

В. Пугаетесь: «С малышом что-то не так!»

Г.: Доводите ситуацию до абсурда «в терапевтических целях»: говорите, покачивая коляску: «Маленький, хороший, агу-агу, сосочку дать?», наблюдая, как сбитый с толку ребенок стремительно теряет интерес к игре раз и навсегда.

5. Ведро для песочницы - это шлем от скафандра. В детский сад можно идти только в шлеме, потому что на улице - открытый космос. Ваши действия:

А. Звоните на работу и говорите, что задержитесь. Садитесь на стул, закинув ногу на ногу и объявляете, что с места не сойдете, пока чадо не приведет себя в обычный вид: в вашем роду клоунов не было.

Б. Приводите дите в «человеческий» вид силой и выходите из дома вовремя.

В. Ввязываетесь в двухчасовой спор. В результате опаздываете и в сад и на работу.

Г. Философски замечаете: «В скафандре - так в скафандре. Пускай прохожие посмеются».

6. На несвоевременный вопрос «Мама! А что такое «рожать?», вы говорите:

А. С ужасом: «Тебе кто это сказал?!»

Б. Невозмутимо: «Понятия не имею».

В. Стыдливо лезете в энциклопедию и листаете ее полчаса в тихой надежде, что «само рассосется».

Г. Скучно: «Коровы рожают телят, собаки - щенков, кошки - котят. Хочешь об этом поговорить? Тогда напомни мне завтра после обеда!»

7. Мама! А почему бабушку Зину ты больше любишь, чем бабушку Надю?

А. Нахмурившись: «Много будешь знать - скоро состаришься и станешь такой же, как бабушка Надя!»

Б. Невозмутимо: «А за что бабушку Надю любить-то?»

В. «Видишь ли, дочка» - говорите вы, и еще около часа объясняете малышке значение слова «свекровь».

Г. Пожимая плечами: «Потому, что бабушка Зина - моя мама, а бабушка Надя - нет».

8. Ваш отпрыск устроил жуткую сцену на улице: сел на землю, рядом бросил рюкзачок, а на него, вверх дном положил стаканчик с мороженым. Затем - открыл рот пошире и длинно закричал букву «А». И в этот самый момент прохожая дама с высокой прической решает оказать вам педагогическую поддержку. Ваша реакция:

А. «Бросаетесь» на несчастную даму со словами: «Только вас спросить забыли!»

Б. Пламенно присоединяетесь к непрошенной помощнице: «Вот видишь?!! Даже тетя говорит то же самое! Тебе не стыдно?»

В. Молчите, дав возможность малышу переключиться на новый раздражитель, в надежде собрать силы для атаки.

Г. Незаметным движением просите сочувствующую даму продолжать свое движение по намеченному пути: со своим ребенком вы разберетесь сами, а вмешательство посторонних лишь осложняет конфликт.

9. Вся семья идет в гости: папа выбрит, мама уложена, чадо одето в нежно-розовое кружевное платьице. Папа берет малышку и спускается первым. Догнав домочадцев, вы видите, что папа, качаясь на качелях, мирно читает газету, а дите сидит нежно-розовым платьем прямо в песке. Вы:

А. Утирая слезы, говорите мужу: «Ты это нарочно устроил: всегда терпеть не мог Орловичей».

Б. «Руки-в-боки» сообщаете обоим: «Отправляйтесь домой и переодевайтесь во что хотите. Жду две минуты».

В. Стоите посреди детской площадки, как вкопаная, не зная, что делать.

Г. Бормочете себе под нос: «Какая же я балда, что выпустила их в свободное плаванье».

Ключ

Тел.: +7 (929) 5553855
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Первая ступень обучения гештальт терапии. Москва
Открыт набор в группу первой ступени обучения гештальт терапии Московского Гештальт Института Полины Юрьевны Гавердовской. Обучение проходит в Москве, по стандартам Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (ЕАГТ)



Длительная терапевтическая группа

Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.

Подробнее >>