От двух до Пети. 06.04.04
- Мама, расскажи что-нибудь.
- Рассказать тебе про художников?
- Да!
- Художники не рисуют, а пишут. Красками. Они берут холст и подрамник.
- А что такое холст и подрамник?
- Холст - это такая грубая ткань. А подрамник - это такая деревянная рамка. Квадратная или прямоугольная. Затем художник натягивает холст на подрамник.
- А что это такое - натягивает?
- Нужно взять холст и маленькие острые гвоздики. И прибить молотком и гвозиками холст по краю подрамника со всех сторон. Нужно очень хорошо натягивать, чтобы холст звенел, когда по нему щелкнешь пальцами. А потом холст нужно грунтовать.
- А что это такое - грунтовать?
- Нужно взять желатин, такой же, из которого капсула с рыбьим жиром, но в гранулах. Залить их теплой водой. Через полчаса желатин набухнет и гранулы станут полупрозрачными, как икра. Тогда желатин нужно нагреть на огне, помешивая. Получится жижа темно-желтого цвета. Затем нужно взять кисть и покрасить весь холст желатином.
- Зачем?
- Чтобы закрыть все дырочки в холсте. Чтобы краска не проходила на другую сторону. Вот. А потом холст подсыхает и можно идти писать этюды.
- А что это такое - этюды?
- Это когда художник берет кисти, краски, холст, этюдник и идет на улицу. И пишет то, что видит на улице.
- А что это такое - этюдник?
- Это такой ящик с ножками, куда художник кладет кисти и краски. А сверху он ставит холст и можно писать. Видит художник красивое дерево у пруда - и рисует его. И пруд рисует. И старается, чтобы вышло похоже, также красиво, как на самом деле. Видит облака на небе - и пишет их. Потом он возьмет картину, покажет родным и скажет: смотрите, какие сегодня были на улице чудесные облака!
- Мама! А почему художник… не может дотянуться до облаков кисточкой?
- В каком-то смысле он может дотянуться. Ведь облака уплыли, но они остались на картине. И все могут теперь любоваться на них.