От двух до Пети

Лечебная гимнастика. Петя крутит головой и приговаривает: «Сильно не надо, а то комната падать будет».

***

Сашка полулежит в стульчике, время от времени порываясь сесть. Пока безрезультатно. Когда ее голова отрывается от спинки стула, Петя просовывает туда руку и гладит ее по затылку. Потом ему надоедает ждать, он поднимает ее под затылок и говорит: «Сашок, подними голову, я тебя там поглажу».

Если Петя слышит, что по телевизору поют, отмечает: тетя (дядя) поет! Сидит недавно, слушает: по ящику поет совершенно безголосая девушка. Петя подумал и говорит: тетя не поет. Тетя разговаривает.

***

Экспериментирует с уменьшительными суффиксами. Дошло дело и до запретных вещей. Показал на стену и хитро говорит: «Розеточка. Там точек».

Спрягает свои неологизмы:

- Надо закосить это. Закосить. Мама, зачем ты откосила?

- Что я откосила?

- Это. Надо откосить.

- Откосить? И что тогда?

- Тогда будет откосенное.

Слова

Купили маску утенка Макдака. Петя подумал и сказал: «Маска гусевая».

***

Посторили примадку из баночек с йогуртом «растишкой»: растишная пирамида.

Слова

Мама смеятая! Кто смеется, тот смеятый!

***

Взял два обломка сушки с крючками на концах и сказал:

Этот зонтик мамин, этот - Петин. Мамин сиреневый, Петин красный. Это - сУшечные зонтики!

***

Мама компьютерит! Петя тоже будет компьютерить!

Слова

Увидел «столичный кекс», продолговатый: кексная палка.

***

Образы

Показал на дымящуюся трубу завода: «Как большая сигарета».

***

Будил папу словами: «папа потерял ключик - отрывать глазки».

Смотрел «В мире животных». Стал комментировать: «Это Дроздов, это не Дроздов». Так шло, пока Дроздова посещали мужчины. Потом пришла дама со змеей. Он долго глядел и сказал: «Тётя какая-то странная. Непонятная. Эта тетя - не Дроздов».

Дедушка последнее время учит Петю всему, что движется в телевизоре. А движется там - сами знаете, что. Это, говорит, Якубович. Это - Макаревич. Это, прошу прощения, - Галкин. Петя, разумеется, сразу всех запомнил. Сидит, наблюдает программу «Смак». Макаревич тушит овощи. Петя говорит: «Дядя Макаревич. Варит макароны» (на лице - сияние прозрения: пошутил!). Дедушка тут же оживился: а что делает дядя Блинов? - Варит блины. - А дядя Борщов? - Варит борщ.

Тут я подоспела: а что делает дядя Иван Таранов? И Петя ответил: «Ест всё это».

***

Петя смотрел кассету с собой маленьким. Долго, внимательно, углубленно. Почти не моргая. Запись годовалой давности. Он там почти не говорит, играет в любимый некогда паровозик, давно почивший в бозе, а сам, конечно, без ожогов. Смотрел, смотрел и заявил очень серьезно: «Хочу в телевизор!».

Про дворника: дядя чистит снег, чтобы было тепло.

***

А у нас дедушка сегодня раскручивал ребенка на стихи.

Типа, Петя, а что в розетке?

Петя: ток.

- А что у тебя тут?

- Пупок.

- А что в бутылочке?

- Сок.

И тут дедушка говорит: Петя, а как называется инструмент, которым гвозди забивают?

И Петя ответил:

- Папа.

***

Петя, что в есть ванне?

- Тась

- А еще?

- Уада

- А еще?

- Уата.

- А еще?

- Мама.

Тел.: +7 (929) 5553855
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Вебинар-тренинг «Пиши!»
Представляем вашему вниманию тренинг для психологов «Пиши!». Тренинг рассчитан на практикующих психологов, которые заинтересованы в расширении собственной практики при помощи публикаций в Сети. В программе тренинга супервизия вашей практики, выделение вашей ЦА, формулировка вашего УТП, обсуждение специфики психологической публицистики, создание плана вашей первой публикации.

Автор и ведущий тренинга - создатель и директор Психологического Центра «Gaverdovskaya Studio» - Полина Гавердовская, психолог, клинический психолог МГУ, тренер и супервизор МГИ, сертифицированный гештальт-терапевт (European Assosiation Gestalt Therapy Sertificate).



Летняя терапевтическая группа «Про любовь»

Это будет уже вторая летняя терапевтическая группа на эту тему. На этот раз мы ждем вас в августе. Приходите! Будем снова говорить о любви. Что для вас любовь? В каких вы отношениях с ней? А она с вами? Хотели бы вы что-то понять про нее, любовь? Про себя с ней? Без нее? И что для вас лучше - когда она есть или когда ее нет? Кому и сколько нужно любви? Как пережить, когда ее меньше (или больше?), чем нужно? Где ее искать, как от нее отказываться? Да мало ли, какие могут быть у нас разные отношения с любовью…

Еще мы будем говорить о чувствах, которые сопровождают любовь - о страсти, о нежности, о близости, о радости и грусти. О чувствах, которые останавливают любовь - о злости, ревности, зависти, о боли и обиде. О том, какую цену приходится платить за любовь… и какую за ее отсутствие.

Группа будет длиться всего 3 дня. Именно это время будет отведено нам на жизнь в группе. За 3 дня можно успеть многое или ничего не успеть, можно рискнуть и сказать о самом важном или уйти, оставшись со своими чувствами и мыслями наедине. Вы сможете рискнуть и побыть настоящим, не пытаясь казаться и соответствовать чьим-то ожиданиям, сможете просто поделиться чем-то важным, почувствовать принятие и поддержку. И мы, ведущие, тоже постараемся быть честными с вами, а главное - с собой.

Подробности >>




Шестидневный терапевтический интенсив «Возвращение»
Шестидневный интенсив по работе с созависимыми состояниями. Киев, июль 2017 года.