От Пети до пяти

- Тетя рисовала пальцем по стеклу.

- Тебе приснилось?

- Да. Нет. Мне это по-настоящему приснилось: я это видел по телевизору.

- Мама, скажи: ложка, вилка, тарелка.

- Ложка, вилка, тарелка.

- Теперь скажи: банан, гречка, хлеб.

- Банан, гречка, хлеб.

- Теперь скажи: подушка, одеяло, простыня.

- Подушка, одеяло, простыня.

- Всё.

- То есть. А что это было? Что за упражнение такое?

- Это не упражнение, это я сам придумал. Мы поговорили обо всех вещах, которые есть у нас в доме.

- Петя, ешь. Если хочешь быть большим и сильным.

- Нет. Чтобы быть сильным, надо заниматься гирями и гантелями.

- Да, и это тоже.

- А Сашка будет заниматься гирями и гантелями?

- Вряд ли. Она же девочка.

- Девочки и тети не занимаются гирями? И гантелями?

- Тети очень редко занимаются гирями. Это такие… особенные тети.

- Сашка будет особенной тетей.

***

- А Миша. Миша. Миша, когда его в сугроб толкают, сразу пищит, как сирена.

- А зачем же его в сугроб толкают?

- Чтобы пройти.

- Ясно. И кто ж его токнул, чтобы пройти? Ты?

- Я. (скромно так) И другие дети.

- И что сказала воспитательница?

- Ничего. Стояла и молчала, как убитая.

***

- Сашка плохая!

- Нет, хорошая.

- Нет! Она плохая!

- Нет, хорошая!

- Ладно. Она не плохая и не хорошая. Она - безвредная.

- Слышишь, мама зовет мальчика? Какой у нее мягкий голос. Это потому, что голос от тети. А когда голос твердый, это значит - от дяди.

***

Мама. Мне приснился какой-то некрасивый пучеглазый мальчик, и он обижал нашу Сашку. И я ка-а-ак толкну его!

(после сна):

Я лежал в кровати и придумывал этому пучеглазому мальчику наказание. Надо взять большую-пребольшую книжку и ка-а-а-а-ак стукнуть его ПО ПОПЕ!

Петя делает с отцом гимнастику (повороты головой).

- Папа! Рассказывай!

- Не могу сейчас: я считаю повороты.

- Что: рот цифрами занят?

***

- Петюнь, а зачем нужны лейки, как думаешь?

- Лейки? Чтобы полива-а-ать всякие цветочки, листочки…

- А собаки зачем нужны?

- … Чтобы жить!

***

- Ах, какие детки золотые: сидят, едят.

- Мама, а меня будешь хвалить?

- Я только что вас обоих похвалила!

- А теперь больше Сашку не хвали: тебе лампа светит в глаза и ты ее не видишь.

***

Познакомился на улице с мальчиком, Кириллом. Представился, как обычно, Петр Никитич Блинов. Дальше - разглядел во рту у мальчика жвачку.

- Ты что жуешь? - спросил Петя.

- Жвачку, - ответил Кирилл.

- А ты долго будешь ее жевать? - спросил Петя завистливо, но сдержанно.

- Долго, - ответил безжалостный Кирилл.

- А когда выплюнешь? - продолжил Петр Никитич.

- Я буду жевать ее три дня и три ночи, и только тогда выплюну, - ответил Кирилл. И добавил:

- А потом пойду по новой.

- Однажды в саду мы не спали, а хулиганили. И Оксана Олеговна сказала: я вас сейчас накажу! И улетела на луну.

- А ты ей что ответил?

- Ничего. Она же улетела - и ей уже не было слышно.

- Мама, я хочу в ИКЕЮ. Когда мы опять пойдем в ИКЕЮ?

- Опять хочешь в игровую комнату?

- Да.

- Скоро пойдем. А что мы там будем покупать?

- А зачем там что-то покупать? У нас еда - есть, наклейки - есть…

***

- Ааааааа! Кто сломал мою бабочку?

- Ну, не знаю. Может, сама сломалась. Подожди - папа придет, починит.

- Я сам сейчас починю! Вот! И всё.

- Петька, да ты молодец! Ты просто какой-то слесарь.

- Нет, я не слесарь. У слесаря есть всякие инструменты, а у меня нету. Я - мастер. Мастер безо всяких инструментов просто берет руками бабочку и чинит.

***

(Глядя в унитаз):

Ух, как много накакал какашек! Целый букет!

***

- Мама, иди! Чё ты к компьютеру, как скотч прилепилась!

- Ты помнишь, как детей-то зовут в новом саду?

- Да. У нас есть мальчик Артем Палыч.

- Артем Палыч? А что это он Палыч?

- Что-что. Это фамилия такая.

- А кто его так зовет - Артем Палыч?

- Кто-кто. Воспитательница. Он еще… еще… он еще себя по голове руками бьет и говорит: «Уйййи!». «Уйййи!» - вот так он говорит и бьет себя по голове руками.

- Хм. А зачем это он?

- Игра у него такая.

- Странная игра какая-то. Если по голове стучать, оттуда все мысли выскочат. Ты бы ему какую-нибудь другую игру предложил.

- А он не хочет. Ему неинтересно.

- Ну, неудивительно…

***

В «Седьмом континенте» играли поющими игрушками. Попался гриб. Довольно на вид придурковатый. Этот гриб напевал по-английски, но совершенно неразборчиво. Рисунок короткой песенки звучал как-то так: «а-ля-ла, ле-бу-лиз», с ударениями на последних слогах. Петя прослушал увертюру раз 20-30, охотно расстался с грибом у кассы, и подумав, заявил:

- Грибочек пел: «Эй! У меня - дебилизм!».

- Петь. А ты когда жениться будешь?

- Когда-когда. Когда вырасту.

- А на ком?

- На ком-на ком. На жене. На девочке.

- А она будет какая? Добрая, красивая?

- Она будет с арбузами! С апельсинами! С абрикосами! С виноградом, мандаринками и бананами!

Смотрят вместе книжку про зверей. Саша показывает на петуха:

- Ко-ко-ко-ко!

Петя:

- Сашок, правильно! Петушок. Правильно ты говоришь, только немножко очень плоховато.

***

Надо мне посморкаться: что-то я посвистываю. Мам, подними меня на руки: я тебе носом в ухо воткнусь и подышу!

Тел.: +7 (929) 5553855
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Первая ступень обучения гештальт терапии. Москва
Открыт набор в группу первой ступени обучения гештальт терапии Московского Гештальт Института Полины Юрьевны Гавердовской. Обучение проходит в Москве, по стандартам Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (ЕАГТ)



Длительная терапевтическая группа

Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.

Подробнее >>