Не хочу в школу!

Журнал «Мой кроха и я»

Какая же мама шестилетки не воображала себе в красках эту картину? Детско-родительская толпа, образуя неровный полукруг, пестреет девчачьими бантами. Чья-то оптимистичная вступительная речь плохо слышна без микрофона, но собравшимся и так весело на залитом летним еще солнцем школьном дворе. Чей-то карапуз гордо выезжает на плечах старшеклассника, звоня в перевязанный красной лентой колокольчик. Чья-то растроганная бабушка украдкой ищет в сумочке носовой платок. Ваше дитё нарядно одето и вид имеет растерянно-торжественный. Оно впервые в жизни идет в школу, помахивая, словно теннисной ракеткой, букетом неизменных гладиолусов.

Обычно все именно так - с небольшими вариациями. Но иногда бывает иначе. Например, Ваш любознательный (или недоверчивый) сынок может поставить Вас в тупик, искренне осведомившись: «Зачем вообще ходить в школу?». А непокорная дочка в один прекрасный день заявит, что лично она - ни в какую школу и вовсе идти не собирается. Что ж, бывают и нестандартные ситуации.

Ребенок спрашивает…

1. Скорее всего, ребенок спрашивает, зачем ходить в школу не потому, что сомневается в этой необходимости. Он также необязательно хочет узнать, что именно вы по этому поводу думаете. Возможно, он спрашивает, чтобы в очередной раз убедиться, то вы и на сей раз знаете правильный ответ. За ответом нужно обратиться в первую очередь к себе. И первая, пришедшая вам в голову мысль, будет наиболее верной. Вы, разумеется, не первая мама, попавшая в подобный переплет. Другие мамы на сей каверзный вопрос отвечают примерно так.

В школу ходят, чтобы учиться и получать новые знания, без которых невозможно жить: читать, писать, считать и так далее.

В школу ходят все. Мама, папа, бабушка и дедушка тоже ходили в школу.

Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком.

Чтобы получить аттестат, без которого ты не сможешь поступить в институт.

Школа - такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа - ходить в школу.

Чтобы общаться, обрести много новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться, влюбляться… Чтобы учиться жить.

Для мам добавлю. Школа - это огромная (в качественном и количественном смыслах) часть детской жизни, которую бок о бок с вашим чадом будут проживать его сверстники. Как миниатюрная модель мира, школа живет по тем же законам, что и большой мир, ее прообраз. Именно там ребенок научается отстаивать свое, отличное от других, мнение, соотносить свои желания с реальностью, или - отказываться от них, сообразуясь с ее требованиями. Именно в школе маленький человек постепенно становится взрослым.

2. Ребенок настроен против…

1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой («Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», да тот же «Ералаш»). Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.

2. Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите наконец, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и хорошо изданных книг не было!

3. Поиграйте в школу дома. Ведите несложные «школьные уроки» - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сама девочка. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах». Почитайте вместе книжки про школу: желательны сюжеты, замешанные на взаимоотношениях ребят, приключениях и даже - безопасных хулиганствах. Помогите детскому сознанию трансформировать образ нежеланной школы в нечто привлекательное.

4. Неплохо хотя бы некоторое время посещать подготовительные занятия, которые ведет учительница, ведущая 1-3 классы в выбранной вами школе. Однако, если ваше чадо тревожно относится к оценкам окружающих, постарайтесь будущую учебу в школе со знаниями, и их оценкой не связывать. Это снимет первичное напряжение и тревогу.

5. Не забывайте, что центр ваших слов - Вы. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки». Попытайтесь преподнести грядущую глобальную перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: «разложите по полочкам» все обстоятельства, объясните, почему в школу ходить надо. Непременно добавьте: «Если не хочешь идти в первый класс сейчас - не ходи. Пойдешь, когда захочешь». Уверяю Вас, что если вы так скажете, чадо пойдет в школу именно в этом году.

Тел.: +7 (929) 5553855
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Очень скоро ЦИКЛ ВЕБИНАРОВ в «Gaverdovskaya Studio»
Представляем вашему вниманию курс образовательных вебинаров - «Gaverdovskaya Studio».
Создатель и директор Психологического Центра «Gaverdovskaya Studio» - Полина Гавердовская, психолог, клинический психолог МГУ, тренер и супервизор МГИ, сертифицированный гештальт-терапевт (European Assosiation Gestalt Therapy Sertificate).

Вебинары ведут: создатель и директор Психологического Центра «Gaverdovskaya Studio», Полина Гавердовская, психолог, клинический психолог МГУ, тренер и супервизор МГИ, сертифицированный гештальт-терапевт (European Assosiation Gestalt Therapy Sertificate) и все специалисты Центра. Каждый вебинар представляет собой отдельный авторский проект. Вы можете принять участие как в отдельно выбранном вебинаре, так и во всем цикле.



Киев и Минск: тренинг Полины Гавердовской «Пиши!»

«… Пишущие (о своей работе) психологи продаются лучше остальных. Психологи, пишущие лучше первых, продаются вообще хорошо. Тому есть несколько причин. Если вы не пишете, о вас почти нельзя узнать. Разве что клиент расскажет о вас приятелю или подруге. Или коллеги порекомендуют. Оба способа сбоят: обычно клиенты не любят кому-то рассказывать, что ходят к психологу. А чтобы коллеги направляли вам клиентов, у них 1) должен быть избыток последних, и 2) они должны хотеть направлять к вам; то и другое бывает не всегда.

Если вы пишете, вы перестаете зависеть от этих обстоятельств. Ноутбук и всемирная сеть дают вам прекрасную возможность сообщить миру, что вы есть. Подвести вас могут две вещи: вы не знаете правил правописания»тся«и»ться" (а это раздражает) и… вы боитесь/затрудняетесь писать.


Подробности >>




Шестидневный терапевтический интенсив «Возвращение»
Шестидневный интенсив по работе с созависимыми состояниями. Киев, июль 2017 года.