Малыш+Карлсон: два в одном

Журнал «Kinder-bazaar»

Сыну год и 6 месяцев, с ним очень трудно справляться. Недавно научился сам вылезать из манежа, и теперь «участвует» во всем. Находится там, где я и требует предметы, которые мне нужны в данный конкретный момент. Вымыть посуду, почистить овощи, загрузить белье в машину я не могу - ему тоже нужно лить воду, нужны нож, мусорное ведро, стиральный порошок, кипящий чайник. Занять можно минут на 15, если вручить незнакомый предмет. Когда интерес иссяк, нужно что-то еще. Если отобрать у Миши какую-то вещь - будет оглушительный концерт минут на 20. Невропатолог сказал, что Мишка - гиперактивный ребенок, это пройдет, но сейчас сделать ничего нельзя. Существуют ли какие-то способы организации жизни для мам таких детишек?

Анастасия, 26 лет.

Во-первых - хочу вас обрадовать. Так называемые гиперактивные дети - это, как правило, дети умные, любознательные и хорошо развитые. Они доставляют родителям массу хлопот, но количество информации, «выжимаемое» ребенком из действительности за единицу времени, поражает. Такой малыш сообразителен и усваивает новое с поразительной быстротой. Достойная награда за хлопоты?

Советы.

  • Не ограничивайте Мишину свободу - это для него кровное оскорбление. Организуйте ему безопасное жизненное пространство. Уберите запретные вещи, нижние полки шкафов и тумбочек заполните безобидными предметами, с которыми можно делать что угодно (старые журналы и др). Когда обедаете вместе, на вашей тарелке должно лежать только то, что можно малышу.
  • Запрещая, предлагайте альтерантиву. Мытье посуды обменивается на переливание воды (пересыпание крупы) из миски в миску. Настоящий нож - на пластмассовый ножик и настоящую картофелину. Смягчайте запреты «инструкциями по употреблению». Стиральный порошок - табу, но можно самому закрыть дверцу машины и нажать кнопку «старт». Нельзя трогать мусорное ведро, но можно взять у мамы «мусоринку» и выбросить её куда следует. Похвалите сынишку, сказав, что он «мамин помощник».
  • Табуированные вещи (чайник, розетки, провода) запрещайте спокойно: что нельзя сегодня - и завтра нельзя.
  • Не уходите из комнаты тайком - карапуз быстро вас «раскусит», заплатив доверием. Уходите открыто, громко предупреждая сына, что сейчас вернетесь. Не согласен - берите его с собой.
  • Избегайте перегрузки сенсорных систем малыша. Ему (примерно до 2.5 лет) противопоказаны нервные и шумные мероприятия (вроде салюта, лазерного шоу или новогоднего праздника) и места с высокой концентрацией людей, звуков, красок и предметов (вроде гипер-маркетов). На празднование двухлетнего юбилея сына пригласите максимум двоих гостей.
  • Малышу-«пропеллеру» не подходит созерцание подвесных игрушек. Музыкальные и заводные - не годятся потому, что быстро перевозбуждают ребенка и надоедают ему. Мишутке, с его живым умом, нужны игры, которые его «озадачат»: «шнуровки», рамки-вкладыши, коврики-трансформеры. Начните играть вместе, и оставьте сына, когда он войдет во вкус. Если сон по расписанию еще не скоро, не препятствуйте «буйным играм», они необходимы, чтобы «выпускать пар». После двух лет приобретите домашний спортивный комплекс.
  • Как можно больше гуляйте. Свежий воздух полезен для нервной системы, а кроме того - замкнутое пространство перевозбуждает из-за большого количества ограничений.

Снова обратитесь к неврологу, если:

  • Ребенок Мишиного возраста не может сконцентрироваться ни на каком занятии дольше 1-2 минут.
  • Не может довести до конца ни одно (самое легкое задание) потому, что переключается на что-то еще, и вам не удается привлечь его внимание.
  • Сильно устает вечером (становится капризным, апатичным или перевозбужденным), когда до сна еще далеко.
Тел.: +7 (929) 5553855
Психологические услуги
Публикации и книги
ЧАВО
Вебинар-тренинг «Пиши!»
Представляем вашему вниманию тренинг для психологов «Пиши!». Тренинг рассчитан на практикующих психологов, которые заинтересованы в расширении собственной практики при помощи публикаций в Сети. В программе тренинга супервизия вашей практики, выделение вашей ЦА, формулировка вашего УТП, обсуждение специфики психологической публицистики, создание плана вашей первой публикации.

Автор и ведущий тренинга - создатель и директор Психологического Центра «Gaverdovskaya Studio» - Полина Гавердовская, психолог, клинический психолог МГУ, тренер и супервизор МГИ, сертифицированный гештальт-терапевт (European Assosiation Gestalt Therapy Sertificate).



Летняя терапевтическая группа «Про любовь»

Это будет уже вторая летняя терапевтическая группа на эту тему. На этот раз мы ждем вас в августе. Приходите! Будем снова говорить о любви. Что для вас любовь? В каких вы отношениях с ней? А она с вами? Хотели бы вы что-то понять про нее, любовь? Про себя с ней? Без нее? И что для вас лучше - когда она есть или когда ее нет? Кому и сколько нужно любви? Как пережить, когда ее меньше (или больше?), чем нужно? Где ее искать, как от нее отказываться? Да мало ли, какие могут быть у нас разные отношения с любовью…

Еще мы будем говорить о чувствах, которые сопровождают любовь - о страсти, о нежности, о близости, о радости и грусти. О чувствах, которые останавливают любовь - о злости, ревности, зависти, о боли и обиде. О том, какую цену приходится платить за любовь… и какую за ее отсутствие.

Группа будет длиться всего 3 дня. Именно это время будет отведено нам на жизнь в группе. За 3 дня можно успеть многое или ничего не успеть, можно рискнуть и сказать о самом важном или уйти, оставшись со своими чувствами и мыслями наедине. Вы сможете рискнуть и побыть настоящим, не пытаясь казаться и соответствовать чьим-то ожиданиям, сможете просто поделиться чем-то важным, почувствовать принятие и поддержку. И мы, ведущие, тоже постараемся быть честными с вами, а главное - с собой.

Подробности >>




Шестидневный терапевтический интенсив «Возвращение»
Шестидневный интенсив по работе с созависимыми состояниями. Киев, июль 2017 года.