Проблема принятия решений :: Психолог П.Гавердовская

Проблема принятия решений

Я встаю перед ней очень часто, и, как тому Буриданову ослу, мне легче умереть, чем сделать выбор.
Оба варианта кажутся мучительно правильными, обращение к интуиции ничего не дает, вопрос «а чего тебе больше хочется?» вызывает истерику. Проблема эта - семейная, у старшей сестры то же самое всю жизнь.
Как научиться принимать решения?

Вот сейчас, например, мне предстоит решить, идти ли учиться на докторат (2 лекции в неделю+внеклассное чтение+полевые работы в течение 2 лет, потом сидеть дома и писать), отправив сына (к началу учебы ему стукнет год и девять) в детский сад на полдня (или на пару дней в неделю - не знаю, как лучше).

Вариант «идти учиться» мне кажется предательством родного ребенка. Вроде как он - моя работа, а я от нее собираюсь отлынивать… отлынивать от главной работы в своей жизни… В то время, как никто меня из дома не гонит, необходимости в этом нет и зримой выгоды для семьи в конце обучения тоже… аааа, я плохая мать, я вообще не женщина, раз этого хочу (это я пытаюсь передать накал страстей)

Вариант «не идти учиться, подождать пока деть подрастет» наполняет меня тоской. Через пару лет мы планируем рожать второго, значит решение «никуда не идти» засадит меня дома еще на пять лет, как минимум, пока младшенькому не стукнет три… Еще год-два дома для меня было бы нормально, а пять - это уже тюрьма … Потом начинать учиться будет поздновато (37 для научной карьеры это совсем не 32), да, боюсь, и не возьмет меня профессор, если я снова скажу, что хочу подождать. Я уже год назад такую штуку выкинула: договорилась с ней, а потом сказала «нет, я лучше с ребенком посижу» (правда, документы не подавала, мы просто поговорили)… решит, что я несерьезный человек, и правильно сделает… аааа!
Мучаю родных и друзей уже несколько дней. И сама мучаюсь.

Есть ли какой-то способ «посмотреть на проблему со стороны»?

Объективно: на полдня в сад в возрасте год и девять - не вижу катастрофы. Я понимаю, если бы речь шла о пятидневке. Кроме того, считаю, что мать, занимающаяся только детьми - вредна для детей. Бесконечные жертвы на этом поприще обещают непременную «отдачу». Малыш, сам того не предполагая, оказывается дважды должником, и ему не хватит уже и двух жизней, чтобы выплатить этот кредит.
Субъективно: речь не об этом выборе, а о том, чтобы ничего не делать, занимаясь принятием этого решения. На мой сторонний взгляд нет никакой катастрофы ни в том, чтобы пойти учиться, ни в том, чтобы пока обождать. Как в первом случае ничего страшного не случится с ребенком, так во втором - ничего жуткого не случится с вами.

Вы просто не дозрели до готовности принять решение. Ждите, пока решение примет вас. А вот почему вы предпочитаете тратить время (которое у вас есть до того, пока решение вас примет) на самобичевания по поводу этого самого решения, а не на что-то более полезное - вот это и есть самый интересный вопрос.
Вы переживаете, как ребенок будет без вас? Так потратьте время до принятия решения на неторопливый поиск хорошего сада. Появится дополнительная информация о том, что такое сады - значит, ваши размышления станут уже более предметными. Исчезнут разрушительные фантазии на тему «я плохая мать», появятся более реальные соображения относительно уместности того или иного расклада. А это, в свою очередь, придвинет ваше решение во времени.

Тел.: +7 (929) 5553855 (автоответчик Маша)
Психологические услуги

Личная, семейная и групповая психотерапия

Публикации и книги
ЧАВО
Первая ступень обучения гештальт терапии. Москва
Открыт набор в группу первой ступени обучения гештальт терапии Московского Гештальт Института Полины Юрьевны Гавердовской. Обучение проходит в Москве, по стандартам Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (ЕАГТ)



Длительная терапевтическая группа

Длительная терапевтическая группа. Возможность не спеша позаботиться о себе. Группа под супервизией Полины Гавердовской. Осталось 4 места.

Подробнее >>